Все об автомобилях на Камчатке. Камчатская автомобильная жизнь.
Логин:  Пароль:  
 
Главная Новости Автомобили Запчасти, аксессуары Информация Статьи О проекте Форум Персональное

23.09.2010

Технический регламент вступает в силу

Сегодня, 23 сентября, в России в действие вступает новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Обсуждение документа шло в течение всего этого года, наиболее одиозные пункты в финальной редакции были сняты. Однако есть и разочаровывающие моменты. С чем придется жить автолюбителям начиная с дня сегодняшнего?

Автоимпорт, правый руль (ввоз, VIN-номер и Frame-номер)

Физические лица могут беспрепятственно ввозить на территорию РФ подержанные автомобили маркированные либо VIN-кодом, либо Frame-номером. VIN ставится на автомобили, выпущенные для оборота на Европейской или Американском рынках, Frame-номер ставится на машины, произведенные для внутреннего японского рынка. Год назад авторы техрегламента требовали запретить ввоз в Россию подержанных японских машин, на том основании, что у них нет на кузове международного VIN-кода. Однако в следствие общественной дискуссии этот пункт был удален.

Регулировка света фар

В приложении номер 5 к Техническому регламенту содержится однозначный запрет на эксплуатацию автомобилей с фарами, предназначенными для дорог с левосторонним движением: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.» Это значит, что для прохождения техосмотра владельцам праворульных автомобилей потребуется как минимум коррекция ламп ближнего света, как максимум замена фар на евроаналоги.

Самостоятельная установка ксенона в передние фары практически запрещена

Одним из требований техрегламента являлся запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.» Данный пункт исключён из итогового документа. Вместо него принята формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». Получается, что ксенон в фары головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования относятся к установке ксеноновых фар в «туманки».

Установка «кенгурятников» на внедорожники разрешается

Первая редакция Техрегламента запрещала установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G — ТС повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и т.д., прим Drom.ru), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции исключили категорию G. Таким образом, установка усиленных бамперов на пассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники) разрешается.

Русскоязычные интерфейсы

В проекте Техрегламента в пункте номер 9 содержалось требование: интерфейс управления должен быть на русском языке, иначе получить одобрение типа транспортного средства, без которого невозможно эксплуатировать авто в России, нельзя. Однако, если у вас есть перевод (на бумаге в виде инструкции с пояснениями., прим. Drom.ru) сообщений информационных дисплеев и прочего, то переводить на русский сам интерфейс необязательно.

Импорт запчастей отдали под контроль иностранных корпораций? :(

В проекте Tехнического регламента в пункте 86 содержалось требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России: «В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не требуется». В такой формулировке ввозить в РФ запчасти может только фирма-изготовитель. Свободный или параллельный импорт становятся невозможными. Это вызвало негативную реакцию у населения, параллельных импортеров и антимонопольщиков. В окончательной редакции технического регламента данный пункт остался без изменений. Слово "импортер" имеет довольно широкую трактовку. Пока непонятно, кто именно может в данном случае быть импортером, только ли уполномоченный производителем представитель, или любой участник внешнеэкономической деятельности.

drom.ru

обсуждение на форуме
http://forum.kamlife.ru/index.php?showtopic=3339

© 2006-2013, Камчатская автомобильная жизнь
Руководитель проекта — Андрей Боровиков
Дизайн, лого — Артем Безотечество
 
Работает на «1C-Битрикс: Управление сайтом»
Хостинг — ЦентрИнформ
Изготовление пластиковых карт Печать визиток камчатка